Техническая IT-поддержка

Техническая поддержка и сопровождение

Главная задача IT-сопровождения – поддерживать в рабочем состоянии IT-инфраструктуру, а техническая поддержка – способ незамедлительно решать возникающие проблемы. IT-компании, предлагающие какие-либо услуги, связанные с программным и аппаратным обеспечением, всегда располагают подразделением, которое выполняет подобные функции для клиентов. Существуют и отдельные, менее специализированные фирмы, предоставляющие аналогичный сервис в форме IT-аутсорсинга.

IT-сопровождение

Для бизнеса такая форма помощи сторонних специалистов приносит реальную выгоду:

  • собственные сотрудники не отвлекаются на непрофильные задачи и могут сосредоточиться на приоритетных направлениях;
  • отпадает необходимость содержать постоянный штат для выполнения периодических и нередко спонтанно возникающих работ, экономя фонд заработной платы и исключив расходы на соцпакет;
  • профессиональные услуги компании, досконально знакомой со спецификой предмета, превосходят по качеству помощь случайных специалистов, гарантией высокого уровня сервиса является договор SLA;
  • контролировать процесс эксплуатации проще, когда в зоне ответственности за эксплуатацию инфраструктуры находится одна постоянная IT-компания;
  • все процессы проходят по согласованному плану, подчиняются четкой стратегии;
  • повышается отказоустойчивость системы, минимизируются время простоев и число сбоев в работе локальных и веб-приложений.

В рамках IT-сопровождения могут предлагаться самые разные услуги. Список наиболее популярных выглядит так:

  • плановые профилактические и диагностические мероприятия;
  • отслеживание состояния оборудования, системного и прикладного ПО и восстановление работоспособности в случае поломки или неполадок;
  • поддержка актуальности информационных систем, в частности – обновление приложений и конфигураций;
  • обеспечение бесперебойной работы локальной вычислительной сети, администрирование активного сетевого оборудования;
  • масштабирование IT-инфраструктуры;
  • организация различных режимов работы сотрудников, например, удаленного доступа, видеоконференций и т. п.;
  • совершенствование программно-аппаратной составляющей;
  • защита данных, в том числе посредством резервного копирования, и обеспечение конфиденциальности пользователей.

Техническая поддержка IT

Как правило, комплекс таких услуг входит в один пакет с IT-сопровождением. Главным образом помощь специалистов сводится к следующему:

  • оказание консультаций по работе с оборудованием и программным обеспечением;
  • быстрая реакция на возникающие у клиента проблемы и передача запроса техническим специалистам;
  • решение трудностей, возникающих на пересечении интересов с поставщиками других IT-услуг – владельцами хостинговой площадки, интернет-провайдерами, лицензиарами CRM- и ERP-систем и т. д.;
  • освещение юридической стороны использования тех или иных технологий, программных продуктов, франчайзинга и т. п.;
  • обучение сотрудников использованию поставляемого оборудования или ПО.

Обобщая, можно сказать так: техническая ИТ-поддержка нацелена на экстренное устранение осложнений, мешающих штатной эксплуатации IT-решения, и в меньшей степени – на помощь в выработке связанных навыков или работу по настройке и конфигурированию IT-систем.

Формат взаимодействия с клиентом

Чаще всего IT-сопровождение и техническая поддержка к конкретному продукту предоставляются компаниями, которые либо имеют прямое отношение к разработке, либо к продвижению.

В качестве каналов связи в ходе оказания услуг используются различные формы общения через интернет, телефонная связь и периодические визиты прикрепленных специалистов в обслуживаемую компанию.

Основанием партнерских отношений служит стандартный договор, а регламентирует отношения сторон специальный документ SLA – соглашение об уровне услуг. Для открытия внеплановых сеансов помощи клиентом в оговоренной заранее форме составляется заявка, после чего в течение фиксированного периода времени запрашиваемая поддержка должна быть оказана.

Компания «АйТи. Мультисервисные системы» предлагает IT-сопровождение и поддержку образцового качества. Гарантированы немедленная реакция на любые инциденты и оперативное разрешение самых сложных затруднений. Чтобы обеспечить стабильную работу информационных систем, выбирайте профессионалов!

Оставьте заявку!