Обслуживание ЛВС

Структурированная кабельная система, активное сетевое оборудование и пользовательские машины с периферией не могут существовать сами по себе, один на один с пользователями. Чтобы это большое программно-аппаратное хозяйство исправно функционировало, требуется немало дополнительного и не всегда заметного для окружающих труда. Изо дня в день IT-специалисты заняты важным делом, которое называется обслуживанием локальной вычислительной сети.

Обслуживание ЛВС коротко

Пакет сервисных услуг можно разделить на две категории по целевому объекту: оборудованию и программному обеспечению.

Работа с оборудованием

К этой деятельности относят все, что связано с функционированием аппаратных средств:

  • выявление неисправностей серверов, рабочих станций, оргтехники, сетевого оборудования и отдельных комплектующих;
  • классическое техническое обслуживание, например, приобретение новых или ремонт вышедших из строя деталей и устройств, трекинг состояния систем охлаждения с периодическим освежением термопасты, замена термоинтерфейсов, теплообменников, CPU-кулеров и корпусных вентиляторов по мере износа;
  • обеспечение надлежащих условий эксплуатации оборудования, в частности, контроль температурного режима, влажности и запыленности в помещении;
  • добавление нового оборудования, изменение структуры или масштабирование сетей в сочетании с пропорциональным дооснащением инженерной инфраструктуры, особенно касающимся снабжения электропитанием, достаточным для стабильной работы.

Курирование программного обеспечения

Софтверная проблематика выглядит так:

  • установка, настройка, конфигурирование и обновление программного обеспечения;
  • настройка рабочих мест и аккаунтов пользователей;
  • построение программной части комплексной системы безопасности, в том числе антивирусной защиты, сетевых экранов, служб криптографии и т. п.;
  • резервное копирование;
  • ведение логов и IT-аналитики.

Можно также выделить особый вид услуг в общем пакете обслуживания ЛВС – поддержку. Это прямая работа с клиентом, нацеленная на решение текущих или внезапно возникающих проблем, когда ломается какое-нибудь устройство или происходит сбой в программе. В такой ситуации пользователь обращается к ответственной за конкретный процесс IT-компании по заранее согласованному регламенту.

Нередко в рамках поддержки оказываются консультационные услуги, проводится обучение, осуществляется информационная поддержка, относящаяся к нормативно-правовым особенностям использования оборудования и ПО, а также координируются отношения клиента с другими поставщиками внешних услуг: хостинг-площадкой, провайдером интернета и т. д.

Когда стоит запускать внеплановое техническое обслуживание ЛВС

Работы по графику – обязательный формат, но нередко случаются и нештатные ситуации. Разовые сбои вряд ли отражают какую-либо закономерность, зато регулярно возникающие неполадки – повод насторожиться. Вот список симптомов, которые прямо указывают, что настал момент обратиться к специалистам:

  • замедляется работа критически важных IT-процессов или целой информационной системы;
  • в работе операционной системы или приложений, связанных с основным видом деятельности компании, перманентно появляются ошибки;
  • наблюдается массовое, устойчивое и некорректное обращение с техникой или ПО со стороны сотрудников;
  • требуется обновление базового или профильного ПО.

При появлении описанных признаков замалчивать трудности или откладывать обращение за помощью не рекомендуется. Исходное положение может существенно усугубиться, и восстановить штатный уровень функционирования ЛВС станет намного сложнее.

Компания «АйТи. Мультисервисные системы» обеспечивает ЛВС-сервис самого высокого уровня: мы применяем передовые методы диагностики оборудования, проводим эффективную оптимизацию парка системных и прикладных программ, гарантируем индивидуальный подход, качественную и всегда своевременную техническую поддержку. Доверяйте ответственные задачи только профессионалам!

Оставьте заявку!